Фото-даты -> Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Случайное фото

Просмотр по месяцам
По месяцам
Weekly View
По неделям
Daily View
Сегодня
Search
Поиск

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

x

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke) родился 24 июня 1950 года в Манстере (Ирландия). Вступив в золотую пору отрочества, он в полной мере осознал, что юноше с радикальными взглядами и талантом к визуальной провокации вряд ли удастся сделать имя на ирландской земле, где превалирующая религия - католицизм отвергает сексуальность и чувственность как таковые. Его единственным ярким воспоминанием того времени навсегда останется тесная замочная скважина в двери душевой для персонала (которая по странной задумке архитектора примыкала к помещению школьного общежития). Каждую пятницу в комнате, залитой ярким светом, появлялась восемнадцатилетняя заведующая хозяйственной частью Соня. Ее безупречные формы и каскад кудрявых черных волос казались ему воплощением соблазна. Именно тогда, наблюдая, как серебряные струи воды искристыми каскадами стекают по ее обнаженной коже, он впервые ощутил магию вуайеризма, состояние, которое он вновь смог испытать, находясь по другую сторону камеры. Соня была его первой воображаемой моделью.

Десять лет спустя, жарким летом 1968 года, Боб Карлос наконец был свободен и, упаковав вещи, накопленные за годы учебы, преимущественно книги, постеры и диски, отправился покорять Англию. Царили семидесятые, в Tate Modern открывалась выставка суперкоммерческого авангардиста Энди Уорхола. Под огромными серебряными шарами, наполненными гелием, раскачивалась утонченная Marianne Faithfull, хриплым, накокаиненным голосом распевающая The ballad of Lucy Jordan. Неподалеку стоял Mick Jagger с красавицей дочкой Jade - они напоминали деликатных эфемерных пришельцев, словно парящих над толпой.

Наступало время творить, время обратить свой взор к порывам души, тщательно подавляемым в прошлом. Боб Карлос поступил в Worthing College of Art и встретил Сью, студентку старшего курса. Услышав, что она подрабатывает моделью, он решил, что откладывать мечту стать известным фотографом времени больше нет.

Через несколько лет они переехали на лондонскую окраину Elephant and Castle, в сырую полуподвальную квартиру с ободранным полом и черными граффити на стенах, и зарегистрировали отношения официально. Боб беспрестанно снимал. Как адепт столь сложной и многогранной профессии, он ценил настоящий эксперимент и предпочитал работать с «незнакомками, делающими фотосессии для развлечения, а потому искренне, нежели с профессиональными фотомоделями, входящими в образ ради денег». Работая в условиях небольшой домашней студии, лишенный преимущества свободного перемещения в поисках идеального ракурса, Боб довел до совершенства технику фотомонтажа, совмещая фотографии, сделанные на улице, с портретами моделей, высветляя стыки специальными химическими растворами, до неузнаваемости изменяя первоначальную композицию.

Его страсть к Сью постепенно прошла, и они подали на развод. На горизонте появилась Линдзи – преуспевающая модель, чей предыдущий брак тоже не был удачным. В их новом пристанище в Balham царил хаос - пятна краски, постоянные матерчатые чехлы на предметах мебели, беспорядочные груды фотографий. В те далекие дни он сдружился с Алленом Джонсом - человеком, который положил годы на борьбу за легализацию «rubber fetishism», чьи артистические работы были ночным кошмаром для феминисток восьмидесятых. Именно влияние последнего поменяло курс творчества Кларка, превратив его в приверженца опасных женщин в плотных ансамблях из блестящего винила на неимоверно высоких каблуках. Работы того периода впоследствии станут визитной карточкой маэстро брутальной фотографии.

2.30 на часах. Боб Карлос заказывает коктейль. Ему кажется, что ничего не изменилось, за исключением того факта, что ему уже не шестнадцать, а за пятьдесят, и он втайне мечтает, чтобы все самые интересные моменты происходили не ночью, а днем. Опасная блондинка поссорилась с бойфрендом и теперь, оставшись наедине с собой, выглядит более эффектно и уязвимо. Ее взгляд рассредоточен, глаза прозрачны от слез. Она заказывает двойной виски и, залпом опустошив содержимое стакана, хлопает дверью. Оказавшись на холодной, продуваемой ветрами улице, незнакомка повыше поднимает воротник светлого замшевого пальто, развязанные длинные шнурки ее кедов задевают асфальт мостовой, трогателен кошачий изгиб длинной шеи... чья-то дочь. Когда-то ей не удалось бы улизнуть так просто, но Боб Кларк устал - он чувствует тяжесть всего мира на своих плечах, и, возможно, она не была столь особенной, и дело лишь в ложных иллюзияx позднего часа... завтра будет новый день.

Боб Карлос Кларк покончил с собой в 2006 году, бросившись под поезд. Четыре года спустя вдова Боба Линдзи Карлос Кларк рассказывает об атмосфере того времени и почему она приняла его работу и жизнь без лишних вопросов.

Боб Карлос Кларк любил повторять, что "картинка, которая никого не волнует, бесполезна". Казалось бы, этот принцип толкает большинство мастеров фотографии на создание своих работ. Но в отличие от Боба Карлоса, не все из них нацелены на работу с обнаженной натурой до такой степени, чтобы их "фотографии были заряжены сексуальностью за гранью возможного, чтобы они напрямую воздействовали на мужские животные инстинкты".

Руководствуясь этим мотивом, Боб Карлос всегда отдавал предпочтение работе с ню-сюжетами, либо с рекламой, в которой присутствовали полуобнаженные модели. Результат, который он выдавал рекламным заказчикам, более чем радовал обоих, но вот простой консервативный обыватель был в негодовании оттого, что им приходилось видеть на рекламных щитах творения Боба Карлоса.

Тем не менее, его приглашали на работу многие рекламные компании: "Smirnoff" "Levi's", "Volkswagen", "Wallis", "UrbanStone" "Agfa", "Pirelli".

Но, работая в рекламе, как в вынужденных, высокооплачиваемых проектах, Карлос всегда возвращался к любимой теме – съемке обнаженных девушек. Отметим, что в этом деле он предпочитал не подготовленных моделей, а натурщиц "из народа", делая акцент на том, что "Подготовленная модель похожа на полуфабрикат – как будто ты получаешь нечто наполовину приготовленное другими поварами". Ему же нужны были первоисточники, без дорисовок стилистов и поправок имиджмейкеров.

Именно сексуальный интерес к настоящим жизненным формам, и привел к его увлечению фотографией. Заинтересовавшись девушкой, он подумал, что единственным правдоподобным способом привлечения ее внимания, с последующим соблазнением могла быть фотосессия, которую он и предложил начинающей модели. Все состоялось так, как он и задумал, и в дополнение он получил жену и профессию фотографа.

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)  Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)  Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)  Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)  Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)  Фотограф Боб Карлос Кларк (Bob Carlos Clarke)

Назад


Warning: include_once(/home/u178206/fomchenkov.ru/www/modules/mod_mainlink25/../..//mainlink/mainlink.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u178206/fomchenkov.ru/www/modules/mod_mainlink25/mod_mainlink25.php on line 19

Warning: include_once(): Failed opening '/home/u178206/fomchenkov.ru/www/modules/mod_mainlink25/../..//mainlink/mainlink.php' for inclusion (include_path='/home/u178206/fomchenkov.ru/www/plugins/system/shlib/shl_packages//ZendFramework-1.11.7-minimal/library:.:/usr/share/php56:/usr/share/pear') in /home/u178206/fomchenkov.ru/www/modules/mod_mainlink25/mod_mainlink25.php on line 19
Ошибка!!
Не удается найти файл: /home/u178206/fomchenkov.ru/www/mainlink/mainlink.php
© 2017 Профессиональный фотограф Сергей Фомченков (Смоленск) - авторские фотографии, свадебные фото, портрет, репортажная фотосъемка. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.