Гузи Кэрол (Carol Guzy) - военный фотограф
Фотограф Кэрол Гузи (Carol Guzy) родилась в рабочей семье в Вифлееме, штат Пенсильвания. Кэрол Гузи окончила Нортгемптон Community College и планировала работать медсестрой, пока ее друг не подарил ей фотокамеру. В 1980 году она получила степень младшего специалиста в прикладной науке в фотографии от Институт искусств Форт-Лодердейл , штат Флорида. После она стала стажером, а затем фотограф, в The Miami Herald, а в 1988 году Кэрол Гузистановится штатным фотографом The Washington Post.
В 1990 году Кэрол Гузи стала первой женщиной, которая получила премию фотожурналист года от Национальной ассоциации фотокорреспондентов. Кэрол Гузи четыре раза завоевывала Пулитцеровскую премию.
Фотограф Кэрол Гузи является одним из самых знаменитых Американских фотожурналистов всех времен. Гузи добивается своих результатов , так как она концентрирует свое внимание прежде всего на том, чтобы заснять чувства, а не просто сделать фотоснимок. Своим объективом она проникает в самые темные уголки человеческого существования, стараясь привнести понимание между людьми во всех уголках мира. За многие годы своей работы ей удалось показать беженцев Косово, женщин Эфиопии, народные волнения на Гаити, падение Берлинской Стены, а также трагедию на юге Флориды – Ураган Эндрю.
Кэрол Гузи о фотографии:
-
Когда я первый раз печатала фотографию, когда она стала проявляться в лотке - это было откровением. Это было созиданием, это было ... как будто я родила ребенка. Я никогда не забуду этот момент. Я сразу поняла - это мое, я хочу посвятить этому свою жизнь.
-
Я не верю в полную объективность, думаю - это ерунда. Каждый человек действует субъективно: ваши мысли и чувства, ваш опыт играет роль в том как вы фотографируете, как вы видите мир, как вы взаимодействуете с людьми. Мне кажется, что самое большое, что вы сможете сделать, это быть честным и насколько возможно отстраниться от ситуации, что бы вы могли взглянуть на нее с различных перспектив.
-
Мы все люди и мы, конечно, не можем не испытывать очень сильных чувств когда являемся очевидцами таких событий. Но чтобы иметь возможность делать свою работу вы должны подавлять свои чувства, как это делают врачи, пожарники и так далее. Иногда впоследствии эти чувства прорываются наружу и как будто разрывают вас на кусочки. Я стараюсь научить молодых фотографов управляться со своими чувствами на месте, потому что если вы зажмете их в себе, они могут постепенно отравить вас изнутри - это очень опасно.
-
Фотографы тратят много времени и сил в поисках правильного освящения. Но наиболее важное освящение, которое нужно увидеть и попытаться зафиксировать - это сияние, исходящие из каждого человека.
-
Фотография может быть важным свидетелем и единственным голосом в защиту тех за кого некому заступится. Фотографии информируют, обучают, очаровывают, подталкивают правительства к действию. Они - исторические документы и горькое напоминание о наших пороках. Иногда они могут тронуть нас до глубины души.