Мичэлс Дуан (Duane Michals) - талантливый американский фотограф
Дуан Мичэлс (Duane Michals) родился 18 февраля 1932 года в Мак-Киспорте (Пенсильвания, США). Дуэйн Майклс стал известным прежде всего благодаря своим захватывающим циклам, включающих "Путешествие Духа После Смерти" ("The Voyage of the Spirit After Death),"Возвращенный Рай" ("Paradise Regained") и "Падший ангел" ("The Fallen Angel."). Его работы отражают навязчивую идею о жизни и смерти, фантазии и действительности - тематические противоположности, выраженные посредством использования повторной экспозиции, наложенных изображений, опор, зеркал, и неоднозначных примечаний, которые часто появляются на краях фотографий.
Дуан Мичэлс (Duane Michals) — поэт, философ и фотограф-самоучка — умудрился совместить эти ипостаси в своей работе. Его фотографии — необычная смесь философии и поэзии. Свою карьеру фотографа он начал во время трехнедельного путешествия по Советскому Союзу в 1958 году. Камерой, взятой взаймы у приятеля, Мичэлс сделал серию портретов строителей нового мира. С тех пор фотография стала для него смыслом жизни и средством довольно приличного существования. Но признания он добился не сразу. «Если бы я стремился к тому, чтобы мои работы принимались, я бы делал картинки как Ансель Адамс — они всем нравятся. А все что делал я никто не понимал, но, к счастью, мой интерес и любовь к своей работе помогли мне пережить это, и, в конце концов, мои фотографии нашли своего зрителя», — вспоминал он.
Дуан Мичэлс один из немногих успешных коммерческих фотографов, не имеющих собственной студии. «Я предпочитаю фотографировать людей в их естественном окружении», — говорил он, — «Я ненавижу студию. Вещи, с которыми люди проводят всю свою жизнь, могут рассказать о них гораздо больше чем их прическа».
Дуан Мичэлс о фотографии:
"Фотография имеет дело только с внешним видом объекта, но ни один объект не соответствует своему внешнему виду." (с) Дуэйн Майклс
Дуэйн Майклс считает, что то, чего он не видит, бесконечно важнее видимого. Потому что это - Дзен, и, стало быть, не нуждается в объяснении. Просто если ты в это веришь - твои снимки становятся причудливым сочетанием фотографии, философии и - возможно - поэзии. Возможно - потому что смысл лучше передается визуальным образом или последовательностью образов, чем словом - потому так и важны великие поэты.
«Если бы я стремился к тому, чтобы мои работы принимались, я бы делал картинки как Ансель Адамс - они всем нравятся. А все что делал я, никто не понимал, но, к счастью, мой интерес и любовь к своей работе помогли мне пережить это, и, в конце концов, мои фотографии нашли своего зрителя»
Майклс никогда не имел собственной студии. Он предпочитает снимать людей в естественном окружении, будучи уверенным в том, что вещи, среди которых люди проводят всю жизнь, говорят о них больше, чем их одежда и прически, подобранные для съемки.
"Как глупо было думать, что все будет так просто. Я принимал внешний вид деревьев, автомобилей, людей за реальность и верил, что фотография этого внешнего вида и есть фотография этих объектов. Но вот грустная правда: я никогда не смогу сфотографировать их. Я — отражение, фотографирующие отражение внутри отражения. Фотографировать реальность все равно, что фотографировать НИЧТО."
Фотография Майклса - это причудливое сочетание действия и бездействия; видимого сюжета, "картинки" и комментария. Можно было бы сравнить его серии с карикатурами Херлуфа Бидструпа, да вот юмор тут другой. И если, привыкнув к тому, что нынче для объяснения некоторых произведений искусства тратится больше текста, чем уместилось бы на их площади, мы начнем искать объяснение в сопровождающих многие снимки тексте - все просто еще больше запутается.
Что тут скажешь - определенно, для получения хорошего снимка совершенно недостаточно нажать на кнопку. ) В любом смысле. А правда, вы совсем не удивитесь, когда - после прочитанного - увидите в подборке портреты Уорхола, Магритта и Дюшана? )
"Лучшая часть нас не то, что мы видим, а то что чувствуем. Мы то, что мы чувствуем. Мы, не наши глазные яблоки, мы, наш разум. Люди верят своим глазам и они совершенно неправы. Вот почему я считаю большинство фотографий ужасно скучными." (с) Дуэйн Майклс